Обязательному аудиту подлежат компании, выручка которых выше 400 миллионов, компании сумма баланса на конец предыдущего периода 60 миллионов или выше и открытые акционерные общества. Часто бывает так, что проверка нужна для дальнейшего процветания бизнеса.
При подготовке к проверке следует выбрать сотрудника, отвечающего за ее проведение и имеющего доступ к нужной информации. Это нужно для того, чтобы не прерывать работу сотрудников бухгалтерии, и дать им возможность работать в обычном режиме.
Перед проверкой необходимо навести порядок в документах. Если какие то документы будут отсутствовать, это может плохо отразиться на результатах проверки. Просмотреть основную документацию на правильность заполнения, с этим тоже могут возникнуть проблемы в последствии. Заранее запросить сверки с контрагентами. Так у вас будет время на поиск нужных бумаг или их восстановление. Сделать инвентаризацию, если при аудите будут серьезные расхождения фактических активов организации, это обязательно будет упомянуто в отчете.

Нужно серьезно подойти к выбору проверяющих, составить список компаний, занимающихся аудитом, навести справки об их профессионализме и опыте работы в данной сфере услуг. После следует подготовить предложение для выбранной компании, описание вашей фирмы, основные показатели, такие как: доходы и расходы, число сотрудников и клиентов.
Указать что требуется от аудита, желаемые сроки проведения, контрольная дата завершения проверки и предоставления результатов.
Перед приходом аудиторов важно проинструктировать всех сотрудников компании о том, какая именно информация является коммерческой тайной и не подлежит разглашению. Подготовить удобное рабочее место для проведения аудита. Выбрать светлое, удобное помещение недалеко от бухгалтерии, обеспечить там рабочие места, снабженные наличием телефона, компьютера и необходимыми канцтоварами. Поставьте столик с чайником и чашками, продуктами для приготовления кофе и чая.
Встретив аудиторов, представьте их бухгалтерам. После расскажите подробно о своей компании, объясните где искать нужные им документы. Важно наладить хорошие отношения с проверяющими, а не пытаться превратить общение с ними в противостояние и утаивание сведений.
Для каждого предпринимателя важен положительный итог аудита, не стоит его получать, “договариваясь” с проверяющими. Ведь именно собственник больше всего заинтересован в том, чтобы видеть реальное финансовое состояние компании, основываясь на достоверности полученной информации.
Все права на данную публикацию принадлежат ГК "Аудит А".
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.