Услуга: Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета группы компаний за 2021 г.
Тематика проекта: Оптовая торговля лесоматериалами, песком, щебнем, грунтом и иными строительными материалами с возможностью их транспортировки и доставки.
Начало проведения работ: Июль 2022 г.
Поставленная задача: Провести анализ состояния налогового и бухгалтерского учета группы компаний, а также анализ логистических связей по поставкам, расчетов с поставщиками и заказчиками. Дополнительно необходимо обнаружить возможные злоупотребления в отношении использования наличных средств компании персоналом.
Ситуация
В июне 2022 года к нам обратился представитель руководителя группы компаний с запросом проведения аудиторской проверки по собственной инициативе за 3 года. Причиной проверки стал факт неоднократного возникновения вопросов к работе главного бухгалтера со стороны руководителя группы компаний.
Главный бухгалтер дистанционно работает в компании более 5 лет, имеет в подчинении несколько дистанционных сотрудников и вполне справляется с ведением бухгалтерского и налогового учета, однако, зачастую не представляет руководителю отчет о проделанной работе, а также периодически не выполняет его запросы на предоставление информации о финансовом состоянии компании.
Отказ в предоставлении информации обычно имеет объективные причины, например, отчетный период, сбор документов для учета и прочее, но, в силу сложной специфики бизнеса, руководитель выразил обеспокоенность соблюдением законодательных норм и качеством финансовой отчетности в целом. Отдельно был поднят вопрос о возможном злоупотреблении в отношении использования наличных средств компании персоналом.
Что было нами сделано
После переговоров специалисты Audit A установили, что для выполнения проверки с исследованием обозначенных проблем, будет недостаточно регламентированных аудиторских процедур, поэтому клиенту был предложен анализ состояния бухгалтерского и налогового учета с выделенными направлениями:
- Анализ логистических связей по поставкам строительных материалов, в т.ч. анализ перевозок
- Анализ расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами
В итоге был разработан следующий план работ. Акцентируя внимание на данных направлениях, для поиска ошибок и злоупотреблений специалистам Аудит А потребуется анализировать всего один год деятельности каждой компании клиента вместо трех. Таким образом, удастся существенно сократить срок проведения проверки и ее стоимость для клиента без ущерба качеству и достоверности полученных данных.
После заключения договора анализ был проведен дистанционно в установленный срок. Аудиторы контактировали с главным бухгалтером в рамках запросов по электронной почте и телефону. Для достижения поставленных задач сквозным методом были проверены:
- Все счета учета
- Инвентаризация и остатки основных средств
- Остатки материалов и товаров на складах
- Кассовые операции и расчеты по банковским счетам
- Взаиморасчеты с контрагентами и подотчетными лицами.
Результаты
По результатам анализа руководителю был представлен подробный отчет с выявленными нарушениями по каждой компании группы.
Помимо обнаруженных фактов несоблюдения правил ведения учета — устаревшего порядка учета арендованного имущества и отсутствия контроля над складскими запасами, нам удалось подтвердить злоупотребления сотрудников, что было выражено в следующих аспектах:
- Отсутствие документального подтверждения проведения ремонта основных средств на 3 млн. руб.;
- Отсутствие документального подтверждения списания горюче-смазочных материалов на 9 млн. руб.;
- Отсутствие документального подтверждения расходов на перевозку товаров на 35 млн. руб.;
- Немотивированная выплата заработной платы сотрудникам на 9 млн. руб.;
- Неподтвержденная дебиторская задолженность более 300 тыс. руб.;
- Неподтвержденная кредиторская задолженность более 7 млн. руб. ;
- Возможное сокрытие выручки от продажи товаров и оказания транспортных услуг.
Ознакомившись с отчетами, руководитель принял решение об усилении внутреннего контроля над денежными средствами компании и обновлении внутренних регламентов, а также произвел частичную смену персонала.
Мы же пополнили свое портфолио еще один замечательным кейсом и положительным отзывом.
«…Мы остались очень довольны вашими услугами!
Спасибо Вам и вашим коллегам, за оперативность и профессионализм»