Услуга: Анализ состояния бухгалтерского и налогового учета группы компаний за 2021 г.
Тематика проекта: Оптовая торговля лесоматериалами, песком, щебнем, грунтом и иными строительными материалами с возможностью их транспортировки и доставки.
Начало проведения работ: Июль 2022 г.
Поставленная задача: Провести анализ состояния налогового и бухгалтерского учета группы компаний, а также анализ логистических связей по поставкам, расчетов с поставщиками и заказчиками. Дополнительно необходимо обнаружить возможные злоупотребления в отношении использования наличных средств компании персоналом.

Ситуация
В июне 2022 года к нам обратился представитель руководителя группы компаний с запросом проведения аудиторской проверки по собственной инициативе за 3 года. Причиной проверки стал факт неоднократного возникновения вопросов к работе главного бухгалтера со стороны руководителя группы компаний.
Главный бухгалтер дистанционно работает в компании более 5 лет, имеет в подчинении несколько дистанционных сотрудников и вполне справляется с ведением бухгалтерского и налогового учета, однако, зачастую не представляет руководителю отчет о проделанной работе, а также периодически не выполняет его запросы на предоставление информации о финансовом состоянии компании.
Отказ в предоставлении информации обычно имеет объективные причины, например, отчетный период, сбор документов для учета и прочее, но, в силу сложной специфики бизнеса, руководитель выразил обеспокоенность соблюдением законодательных норм и качеством финансовой отчетности в целом. Отдельно был поднят вопрос о возможном злоупотреблении в отношении использования наличных средств компании персоналом.
Что было нами сделано
После переговоров специалисты Audit A установили, что для выполнения проверки с исследованием обозначенных проблем, будет недостаточно регламентированных аудиторских процедур, поэтому клиенту был предложен анализ состояния бухгалтерского и налогового учета с выделенными направлениями:
- Анализ логистических связей по поставкам строительных материалов, в т.ч. анализ перевозок
- Анализ расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами
В итоге был разработан следующий план работ. Акцентируя внимание на данных направлениях, для поиска ошибок и злоупотреблений специалистам Аудит А потребуется анализировать всего один год деятельности каждой компании клиента вместо трех. Таким образом, удастся существенно сократить срок проведения проверки и ее стоимость для клиента без ущерба качеству и достоверности полученных данных.
После заключения договора анализ был проведен дистанционно в установленный срок. Аудиторы контактировали с главным бухгалтером в рамках запросов по электронной почте и телефону. Для достижения поставленных задач сквозным методом были проверены:
- Все счета учета
- Инвентаризация и остатки основных средств
- Остатки материалов и товаров на складах
- Кассовые операции и расчеты по банковским счетам
- Взаиморасчеты с контрагентами и подотчетными лицами.
Результаты
По результатам анализа руководителю был представлен подробный отчет с выявленными нарушениями по каждой компании группы.
Помимо обнаруженных фактов несоблюдения правил ведения учета — устаревшего порядка учета арендованного имущества и отсутствия контроля над складскими запасами, нам удалось подтвердить злоупотребления сотрудников, что было выражено в следующих аспектах:
- Отсутствие документального подтверждения проведения ремонта основных средств на 3 млн. руб.;
- Отсутствие документального подтверждения списания горюче-смазочных материалов на 9 млн. руб.;
- Отсутствие документального подтверждения расходов на перевозку товаров на 35 млн. руб.;
- Немотивированная выплата заработной платы сотрудникам на 9 млн. руб.;
- Неподтвержденная дебиторская задолженность более 300 тыс. руб.;
- Неподтвержденная кредиторская задолженность более 7 млн. руб. ;
- Возможное сокрытие выручки от продажи товаров и оказания транспортных услуг.
Ознакомившись с отчетами, руководитель принял решение об усилении внутреннего контроля над денежными средствами компании и обновлении внутренних регламентов, а также произвел частичную смену персонала.
Мы же пополнили свое портфолио еще один замечательным кейсом и положительным отзывом.
«…Мы остались очень довольны вашими услугами!
Спасибо Вам и вашим коллегам, за оперативность и профессионализм»
Все права на данную публикацию принадлежат ГК "Аудит А".
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.