Предыстория с интригой
Наше сотрудничество началось не совсем стандартно: к нам обратился руководитель IT компании Сергей и поинтересовался, есть ли в составе нашей группы ИП Амоева. Этот неожиданный вопрос не мог не вызвать у нас интерес, мы стали разбираться.
Выяснилось, что Сергей искал в интернете аудиторскую компанию для проведения аудиторской проверки. Сергей планировал получить Аудиторское заключение как подтверждение своей благонадежности для потенциальных заказчиков.
Как рассказал сам клиент, он внимательно просмотрел разные предложения и выбрал “Аудит А”, оценив информативность сайта компании. Позвонил по указанным телефонам, ему предложили провести аудиторскую проверку, да еще и по неожиданно низкой цене. При этом Сергей не обратил внимания, что доменом сайта был указан advokatamoev.ru, а не audita.ru. Сомнения возникли только тогда, когда в присланном на подтверждение договоре в роли исполнителя он увидел некое ИП Амоева. Сергей решил перепроверить информацию: нашел в интернете наш сайт, позвонил в “Аудит А” и уже тогда, узнав все детали нашей деятельности, понял, что наткнулся на мошенников!
“Аудит А” со своей стороны подал жалобу в прокуратуру, и теперь мы ждем разбирательства, так как действия ИП Амоева явно нарушают законодательство РФ и наши интересы. Более того, после проверки выяснилось, что ИП Амоева не имеет права оказывать аудиторские услуги, и если бы Сергей получил Аудиторское Заключение, оно не имело бы никакой силы.
Мы рады, что смогли остановить незаконную схему, которая могла бы повредить нашей репутации. И призываем наших будущих клиентов внимательно отнестись к выбору партнера, чтобы не нарваться на мошенников и не потратить деньги зря.
А теперь, собственно, сама история!
Наш клиент
Компания Сергея является аккредитованной компанией в IT деятельности, существует с 2014 года, применяет упрощенную систему налогообложения.
Компания работает с крупными заказчиками. Основное направление деятельности — индивидуальная разработка хранилищ данных и объединение в единый сервис всех учетных систем бизнеса.
В штате 25 сотрудников – квалифицированных программистов и разработчиков. Все сотрудники работают дистанционно, многие находятся в других городах. Но коммуникации качественно зафиксированы в электронном формате, все контактируют в онлайн-режиме посредством кадрового электронного документооборота, куда внедрили и нас при дальнейшем сотрудничестве.
Наши задачи
Изначально Сергей планировал провести аудиторскую проверку за последние три года для подтверждения своей благонадежности потенциальным заказчикам при участии в тендерах. Но в процессе обсуждения выяснилось, что клиента волнует еще ряд вопросов, среди них:
- качество ведения бухгалтерского и налогового учета текущей аутсорсинговой компанией (так как после смены нескольких исполнителей замедлились сроки выполнения задач);
- состояние кадрового учета (так как в КЭДО работают все сотрудники, имеются частые движения по кадрам, а эта часть менее подконтрольна собственнику).
По итогам переговоров мы с клиентом решили сфокусироваться на следующих задачах:
- корректность ведения бухгалтерского учета;
- корректность уплаты и расчета налогов и взносов;
- корректность ведения кадрового учета в разрезе КЭДО;
- корректность трудовых договоров сотрудников.
Наша работа
Задачи клиента решались одновременно двумя нашими подразделениями: отдел консалтинга и аудита занимался бухгалтерской частью, а кадровый специалист осуществлял работы по анализу состояния кадрового учета. Мы подписали соглашение о неразглашении, получили от клиента копию базы и все необходимые данные.
Проверка учета была проведена не только по озвученным задачам, но и в разрезе общего финансового состояния компании.
Графики и диаграммы показали собственнику результат работы за 3 года, а также возможные риски:
- Несоответствие среднесписочной численности сотрудников в отчетах, что может привести к исключению из числа аккредитованных IT компаний и из реестра субъектов малого предпринимательства. Соответственно, компания лишилась бы налоговых льгот, а это более 2 млн руб в год.
- Отсутствие компенсаций за использование личной техники сотрудниками — сотрудники могли подать жалобу в трудовую инспекцию, а штрафы составили бы 100 тыс.руб.
- Внимание к отчетам со стороны Минцифры.
- Некорректное указание срока полезного использования при создании НМА, что искажает финансовый результат компании. Собственник не знает, сколько на самом деле чистой прибыли он заработал, а, как оказалось, заработал он больше, чем показала его бухгалтерия!
Результаты работ были представлены клиенту на очной встрече. Также были предложены Аналитическая справка по прогнозу системы налогообложения на 2024 год и анализ полного соответствия компании деятельности в области IT.
В процессе проверки состояния кадрового учета специалистом были проверены электронные документы и имеющиеся оригиналы по сотрудникам.
Также была проверена полнота базы КЭДО и действующие локально-нормативные акты компании.
Помимо стандартной работы с сотрудниками, отдельно был проведен анализ состояния Воинского учета.
Результаты также были представлены в виде Отчета и презентованы собственнику бизнеса на очной встрече.
Итоги
Самой показательной оценкой качества работы “Аудит А” стало то, что собственник принял решение заключить с нами Договор на абонентское ведение бухгалтерского и налогового учета, а также кадровое сопровождение.
В настоящее время мы успешно справляемся с учетом и вместе с клиентом модернизируем процессы, успешно сдали годовую отчетность и вместе дорабатываем систему КЭДО для общего удобства работы.
Отзыв о нашей работе мы, конечно, также получили и с гордостью готовы им поделиться.