Продажа зоотоваров
ООО «Премиум Пет»
Обычно руководители прекрасно разбираются в бизнес-процессах компании, продвижении или управленческом учете, но им часто бывает неясно, как контролировать бухгалтера. Как убедиться, что учет в порядке? Как проверить, что в бухгалтерии присутствует столько сотрудников, сколько нужно?
В этой статье, узнаем, как найти ответы на все эти вопросы. Разделим работу бухгалтерии на несколько частей и выполним проверку каждой из них.
Пожалуй, это самая объемная часть. Попросите бухгалтера предоставить поквартальную расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности по каждому контрагенту и снабдить ее комментариями. Выясните, что уже сделано, чтобы закрыть долг, в какие сроки ожидается его погашение.
На что нужно обратить внимание:
Если оба пункта выполнены – все в порядке. Во всяком случае, в данном отношении. Если чего-то не хватает, выясните у бухгалтера, по какой причине это произошло и сделайте выводы.
Полезный лайфхак! Осмотритесь в кабинете бухгалтерии. Обратите внимание на то, как лежат документы и другие бумаги. Они рассортированы по папкам, подписаны и стоят на полке в строгом порядке или хаотично разбросаны в разных местах? А на что похож стол бухгалтера?
Если документы разбросаны по кабинету – есть вероятность, что такой же бардак и в учете вашей компании. Конечно, это не научный подход, и делать окончательные выводы только на его основе не стоит, но такой метод позволит за несколько секунд определить вероятность наличия проблемы.
Откройте все расчетные счета в банках и посмотрите баланс на вчерашний день. Он должен совпадать с суммой в виджетах на начальной странице 1С. Не совпадает? Позовите бухгалтера и выясните, почему. Если у бухгалтера есть ответ – уже хорошо. Уточните, что предпринимается для того, чтобы устранить расхождение. Если вразумительного ответа у бухгалтера нет – стоит оперативно предпринять шаги для взятия ситуации под контроль.
Откройте вместе с бухгалтером карточку счета 71 в 1С. Посмотрите, какие суммы сотрудники получили у компании, но не отчитались. Уточните у бухгалтера, знает ли он, когда тот или иной сотрудник обещал сдать авансовый отчет. Поставьте себе на контроль и проследите за ситуацией.
В системе передачи отчетов в налоговые и прочие государственные органы есть календарь, где указано, какие отчеты предстоит сдать, а какие уже сданы. Проверьте прошлый период на предмет долгов. Если не все отчеты сданы в срок, обсудите с бухгалтером, что стало причиной задержки.
Зайдите в систему, которую вы используете для подачи отчетности, и проверьте, какие требования пришли за последний год. К примеру, есть ли долги перед бюджетом или вопросы по сданной отчетности, а также, кого из контрагентов проверяют в настоящий момент. С помощью данного метода вы можете узнать много нового о репутации своей компании в налоговых органах. Обсудите с бухгалтером текущую ситуацию.
Для решения этой задачи есть 2 пути:
Какой вариант выбрать?
Все зависит от ситуации. Если главный бухгалтер работает в компании относительно недолго или вы нашли недочеты в предыдущих пунктах, есть основания передать данную задачу на проверку сторонним экспертам.
Мнение со стороны может обнаружить неочевидные аспекты деятельности бухгалтерии, оптимизация которых поможет снизить издержки и ускорить процесс решения текущих задач.
Эксперты Аудит А готовы помочь с решением данных задач. Мы разработали удобный и быстрый формат проверки — Экспресс-анализ. В ходе процедуры мы проверим бухгалтерию и научим вас выполнять данную проверку самостоятельно. Экспресс-анализ включает:
Оставьте заявку на Экспресс-анализ и приведите бухгалтерию в идеальный порядок.
25 июля вступил в силу закон Федеральный закон от 24 июля 2023 года № 369-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе», направленный на усовершенствование механизмов борьбы с мошенничеством и хищением средств со счетов граждан. Что в поправках? Проверка денежных переводов с помощью антифрод систем будет проводиться не только в банке отправителя, … Continue reading «Как не попасть под подозрение: поправки к закону «О национальной платежной системе»»
Рассмотрим типичные налоговые ошибки начинающих предпринимателей — большинство из них проще предупредить, чем разбираться с их последствиями. Нецелесообразный выбор системы налогообложения Как правило, начинающие бизнесмены предпочитают патентную систему налогообложения (ПСН) или упрощенную систему налогообложения (УСН) по ставке 6% с дохода и 15% с дохода минус расходы — в зависимости от организационной формы, вида деятельности, размера … Continue reading «Работа над ошибками. Типичные заблуждения начинающих предпринимателей»
12 июля Президент Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Налоговый кодекс России. Новым законом с 2025 года вводится прогрессивная шкала НДФЛ с максимальной ставкой 22%, налог на прибыль для бизнеса повышается до 25%, а муниципалитетам дается право устанавливать туристический налог. Рассмотрим нововведения подробнее. Изменения в налогах физических лиц Пять ступеней НДФЛ вместо двух … Continue reading «Как изменятся ставки основных налогов в 2025 году»