Ведение бухгалтерии аутсорсинг

Бухгалтерский аутсорсинг в России: быть или не быть

Аутсорсинг, как термин, известен в России уже довольно давно. Но ещё старше его русский эквивалент – бухгалтерское сопровождение/обслуживание. Явление практикуется с самого начала свободного рынка, однако медленно прививается экономике с «национальными особенностями». Эффективен ли российский аутсорсинг бухгалтерии, и каким его формам проще всего пустить у нас корни?

Смысл аутсорсинга в передаче на длительное время непрофильных задач предприятия для исполнения сторонней высокопрофессиональной организацией (провайдером). С точки зрения бухгалтерского учёта, в «чужие руки» могут быть отданы как отдельные операции, так и весь комплекс, начиная с подготовки и обработки первички, заканчивая составлением отчётности и представительством в ФНС и других контролирующих органах.

Наиболее эффективен аутсорсинг в таких областях:

  • кадровое делопроизводство
  • расчёт заработной платы, сопутствующих страховых взносов и налогов
  • бухгалтерский учёт
  • налоговый учёт и начисление налогов
Ваша система налогообложения:
Основной
Упрощенный 6%
Упрощенный 15%
Количество документов в месяц:
до 2 документов
Количество работников:
2 человек
Расчет заработной платы
Приблизительная стоимость:
руб./мес.
Заказать
Какие документы влияют на цену?
  • Авансовый отчет с приложениями
  • Платежные документы
  • Акт об оказанных услугах
  • Товарная накладная
  • ГТД
  • Счет-фактура
  • Кассовые документы

В мировой практике самым популярным вариантом является передача на сторону расчёта ЗП и налогов. В Европе на аутсорсинг эти функции отдают более 80% компаний, в Канаде и США – 90%, в Израиле – 94%.

Всеобщий и неоспоримый плюс аутсорсинга в возможности предприятия сконцентрироваться на профильной деятельности, сохранить компактность штата и инфраструктуры. Обращение к услугам аутсорсера – залог стабильности учёта и устранение субъективного фактора.

Всё имеет свою цену, а стоимость ведения бухучёта на стороне обычно на 20-30% ниже стоимости содержания «родной» бухгалтерии. Достигается эта разница за счёт эффекта масштаба: специализированная компания «ведёт» сразу несколько предприятий, поэтому условно-постоянные издержки распределяются на каждого клиента. Аутсорсинг бухгалтерии позволяет квалифицированно и экономно закрыть потребность бизнеса любого масштаба в учёте, полностью или частично.

Для малых предприятий привлекательность аутсорсинга не только в минимизации затрат на бухгалтерию, но и в их гибкости. Любое изменение масштабов бизнесаautsorsing-buhgalterii.png скорректирует и расходы на услуги провайдера. Квалифицированный бухгалтер, принятый с учётом роста предприятия, не будет «просиживать штаны» за высокий оклад на этапе становления бизнеса. А бурное развитие не заставит его «зашиваться» на работе с потерей качества или скоропостижно увеличивать штат бухгалтеров.

Крупные организации, как правило, от собственного бухгалтерского подразделения не отказываются – так сохраняется необходимая оперативность учёта. С опаской к аутсорсингу относятся на предприятиях со сложным или уникальным технологическим процессом. Ведь специалиста провайдера необходимо обучать, а возможно, и не раз, если человек уволится из компании-аутсорсера. Это затратно и зачастую неэффективно. Но аутсорсинг может быть полезен и крупным предприятиям. Чаще всего они отдают на сторону отдельные области бухгалтерского учёта, где требуются стандартные, типовые решения.

В основном развитие аутсорсинга в России тормозят:

  • страх потери контроля над процессом
  • нежелание утечек информации
  • отсутствие опыта в подсчёте стоимости бухгалтерских функций (при их самостоятельной реализации)
  • неумение проанализировать минусы и плюсы внешнего управления

Мировая экономика в ближайшее время вряд ли начнёт демонстрировать рост. Скорее наоборот, не за горами очередной глобальный кризис. Чтобы остаться на плаву завтра, стратегические решения по снижению издержек и повышению эффективности всех процессов нужно принимать уже сегодня. Один из удачных ходов в этом смысле – передача бухгалтерии на аутсорсинг. Особенно стоит над этим задуматься, если содержание собственной бухгалтерской службы финансово отягощает предприятие и тормозит его развитие.

У аутсорсинга бухгалтерии, как антикризисной меры, в России большое будущее, причём рост рынка бухгалтерских услуг ожидается уже в самом скором времени.



Все права на данную публикацию принадлежат ГК "Аудит А".
Полное или частичное цитирование материала на других сайтах разрешено только при наличии активной ссылки на эту страницу.
Копии материала отслеживается автоматическими средствами проверки уникальности.