Аудит оплаты труда

Аудит оплаты труда

Аудит оплаты труда

Проведение аудита оплаты труда сводится к независимой оценке правильности ведения учета заработной платы и рекомендациям руководителю по снижению рисков ведения предпринимательской деятельности.

Принятие управленческих решений руководства компании может основываться только на достоверных данных учета. Цель аудиторской проверки – установить соответствие учетных данных нормативным актам и дать заключение об отсутствии нарушений, которые могут повлечь штраф при проверке ИФНС, трудовой инспекции, фондов.

К проверке привлекаются аудиторы, имеющие квалифицированные знания в области:

  • начисления всех видов заработной платы
  • кадрового учета
  • трудового законодательства
  • социальных норм и гарантий
  • налогообложения заработной платы

Аудитор начинает проверку с изучения первичной кадровой документации. Кадровые документы – основа для принятия наемных работников и гарантия оплаты труда. Предприятием разрабатываются внутренние документы, косвенно влияющие на оплату труда. Штатное расписание, коллективный договор, положение о премировании подтверждают возможность принятия работников, их социальные гарантии и права. Трудовые договора, приказы о премировании, отпусках, табеля учета рабочего времени более конкретно касаются каждого работника. Отсутствие бумаг первичного учета влечет штраф налоговой инспекции за каждый из отсутствующий обязательный документ.

Все суммы, касающиеся конкретного работника, должны совпадать в документах и быть актуальными. В организации должны быть разработаны бланки документов первичного учета, при отсутствии утвержденных, разработанных самостоятельно форм необходимо использовать бланки журнала первичной документации.

Кадровая документация ведется только по установленным формам.

Аудитором изучаются досконально, с частичной выборкой данных начисления, наличие платежных, расчетных ведомостей, реестров при перечислениях на карты зарплатного проекта, расходных ордеров, расчетов отпусков и листков нетрудоспособности, сводов и прочих обязательных документов начисления и выплаты заработной платы.

Проверку правильности начисления НДФЛ сопровождает определение полноты использования налоговой базы и учета в доходах всех видов материальных или денежных поощрений. Устанавливается соблюдение сроков отчисления налога в бюджет и правильность применения ставок.

Следующим этапом проверки проводится:

  • анализ прочих выплат работникам подотчетных сумм
  • приема перерасхода
  • выдача займов
  • командировочных выплат
  • социальных выплат
  • прочих сумм

Устанавливается принадлежность сумм к доходам или компенсационным выплатам. Производится проверка налогов, начисляемых на заработную плату. Заключительным этапом анализа контролю подвергается отчетность, ее соответствие законодательству и журналам, ведомостям, сводам первичного учета. Неверные данные отчетности по заработной плате приводят к возникновению недостоверных данных у пользователей: руководителя, контролирующих органов и учредителей.

Типичные ошибки, выявляемые аудиторами в ходе проверки

Достаточно часто в практике встречаются случаи некачественного учета и недостаточности оправдательных документов: отсутствие табелей рабочего времени, ведения учета премий и подарков, карточек, справок. В некоторых случаях отсутствует список применяемых организацией первичных форм, закрепленных в учетной политике.

Другой группой ошибок является несвоевременное перечисление НДФЛ, алиментов, отсутствие оправдательных документов подотчетных сумм, начислений налогов при получении займов, присутствуют неправильные расчеты листков нетрудоспособности. Основной погрешностью, ведущей к санкциям, является занижение дохода вследствие невключения в базу дополнительных выплат.

Учет труда и заработной платы необходимо отладить и привести в порядок до начала проверки налоговой инспекции или фондов. Грамотный учет позволит свести до минимума конфликтность коллектива в вопросах оплаты труда и нарекания трудовой инспекции. Аудиторская проверка расчетов с бюджетом позволяет безболезненно, без пени и штрафов, узнать о наличии погрешностей учета и своевременно провести коррекцию данных.

Определяем риски, или зачем нужна инициативная аудиторская проверка

Как показывает наша практика, даже если руководитель максимально ответственно относится к ведению бухгалтерского и налогового учета, дополнительная аудиторская проверка может быть весьма полезна. Почему? – Расскажем на примере нашего давнего клиента.

Читать
Снижение бухгалтерских и налоговых рисков продюсерского центра на 400 млн. руб.

Проведение инициативного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год.

Читать
Аудит в области торговли медицинскими изделиями

Проведение аудита бухгалтерской отчетности за 2021 год с выдачей аудиторского заключения по итогам проверки.

Читать
Больше интересных новостей в нашем Telegram канале
Присоединяйтесь и получайте полезную информацию для процветания вашего бизнеса!
Читать в Telegram
Оставить заявку

    АудитВедение бухгалтерского учетаЮридические услугиНалоговое консультированиеДругое
    Согласен на обработку персональных данных

    Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Пользовательского соглашения​​

    ×

      Заказать звонок

      Оставьте заявку, и мы вам перезвоним в ближайшее время

      Я согласен с политикой конфиденциальности и обработкой персональных данных
      ×