Дистрибуция AV оборудования и средств обеспечения безопасности
Comtrade
Аутсорсинг, как термин, известен в России уже довольно давно. Но еще старше его русский эквивалент – бухгалтерское сопровождение/обслуживание. Явление практикуется с самого начала свободного рынка, однако медленно прививается экономике с «национальными особенностями». Эффективен ли российский аутсорсинг бухгалтерии, и каким его формам проще всего пустить у нас корни?
Смысл аутсорсинга в передаче на длительное время непрофильных задач предприятия для исполнения сторонней высокопрофессиональной организацией (провайдером). С точки зрения бухгалтерского учета, в «чужие руки» могут быть отданы как отдельные операции, так и весь комплекс, начиная с подготовки и обработки первички, заканчивая составлением отчетности и представительством в ФНС и других контролирующих органах.
В мировой практике самым популярным вариантом является передача на сторону расчета ЗП и налогов. В Европе на аутсорсинг эти функции отдают более 80% компаний, в Канаде и США – 90%, в Израиле – 94%.
Всеобщий и неоспоримый плюс аутсорсинга в возможности предприятия сконцентрироваться на профильной деятельности, сохранить компактность штата и инфраструктуры. Обращение к услугам аутсорсера – залог стабильности учета и устранение субъективного фактора.
Все имеет свою цену, а стоимость ведения бухучета на стороне обычно на 20-30% ниже стоимости содержания «родной» бухгалтерии. Достигается эта разница за счет эффекта масштаба: специализированная компания «ведет» сразу несколько предприятий, поэтому условно-постоянные издержки распределяются на каждого клиента. Аутсорсинг бухгалтерии позволяет квалифицированно и экономно закрыть потребность бизнеса любого масштаба в учете, полностью или частично.
Для малых предприятий привлекательность аутсорсинга не только в минимизации затрат на бухгалтерию, но и в их гибкости. Любое изменение масштабов бизнеса скорректирует и расходы на услуги провайдера. Квалифицированный бухгалтер, принятый с учетом роста предприятия, не будет «просиживать штаны» за высокий оклад на этапе становления бизнеса. А бурное развитие не заставит его «зашиваться» на работе с потерей качества или скоропостижно увеличивать штат бухгалтеров.
Крупные организации, как правило, от собственного бухгалтерского подразделения не отказываются – так сохраняется необходимая оперативность учета. С опаской к аутсорсингу относятся на предприятиях со сложным или уникальным технологическим процессом. Ведь специалиста провайдера необходимо обучать, а возможно, и не раз, если человек уволится из компании-аутсорсера. Это затратно и зачастую неэффективно. Но аутсорсинг может быть полезен и крупным предприятиям. Чаще всего они отдают на сторону отдельные области бухгалтерского учета, где требуются стандартные, типовые решения.
Мировая экономика в ближайшее время вряд ли начнет демонстрировать рост. Скорее наоборот, не за горами очередной глобальный кризис. Чтобы остаться на плаву завтра, стратегические решения по снижению издержек и повышению эффективности всех процессов нужно принимать уже сегодня. Один из удачных ходов в этом смысле – передача бухгалтерии на аутсорсинг. Особенно стоит над этим задуматься, если содержание собственной бухгалтерской службы финансово отягощает предприятие и тормозит его развитие.
У аутсорсинга бухгалтерии, как антикризисной меры, в России большое будущее, причем рост рынка бухгалтерских услуг ожидается уже в самом скором времени.
Решили стать предпринимателем! Придумали бизнес-идею. Прикинули, сколько нужно денег через финансовое моделирование. Зарегистрировали компанию. Открыли в банке счет. Нашли первых клиентов. Закупили товар. И даже призадумались над маркетинговыми стратегиями, рекламой и набором персонала. Но в тот момент, когда пришло подтверждение “компания зарегистрирована”, у вас появился ряд обязанностей. Речь идёт о ведении бухгалтерского и налогового учета, … Continue reading «С чего начать предпринимателю: учёт и отчёты, которые нужно знать»
Этот год ознаменован очередным ужесточением налоговых проверок, повышенным вниманием со стороны государства к прозрачности бизнеса и новыми поправками в законах. Если что-то упустить, велик риск частично утратить контроль над компанией или принять неправильные решения, которые грозят финансовыми и репутационными потерями.
Возможно, скоро всем известное название некрасовской поэмы перефразируют в «Кому на Руси жить тяжело», так как с принятием Закона о новом налоге на «сверхприбыль для бизнеса», подобные споры будут неминуемы.